Статья о ФГОС
Обновленные образовательные стандарты:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1 - 4 кл. ( Приказ №286 от 31.05.2021г. )
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 5-9 кл. (Приказ №287 от 31.05.2021г.)
Основные направления работы по введению обновленных ФГОС-2021:
а) в нормативно-правовом обеспечении деятельности общеобразовательной организации:
- разработка основной образовательной программы начального общего образования,
- разработка основной образовательной программы основного общего образования,
- внесение изменений в Положение о системе оценивания в соответствии с единым и критериями оценки образовательных результатов обучающихся;
- внесение изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования.
б) в организационно-методическом обеспечении:
- разработка программ внеурочной деятельности, ориентированных на формирование функциональной грамотности;
- анализ реестра, используемых учебно-методических комплектов на предмет соответствия в реализации обновленного ФГОС на уровнях начального и основного общего образования;
- формирование образовательных ресурсов для реализации обновленного ФГОС.
в) в информационном обеспечении:
- своевременное размещение информации о переходе на обновленные ФГОС на сайтах образовательных организаций;
- осуществление планирования и проведения родительских собраний в классах, где с 1 сентября 2022 года осуществляется переход на обновленные ФГОС.
г) в психолого-педагогическом обеспечении:
- адаптация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с разными образовательными потребностями и возможностями в условиях реализации обновленных ФГОС;
- планирование деятельности психолого-педагогической службы с учетом задач формирования функциональной грамотности учащихся.
д) в материально-техническом обеспечении:
- внесение изменений в план материально-технического обеспечения на основе анализа глав ФГОС 2021 определяющих требования к условиям реализации программы начального общего и основного общего образования» ;
е) в кадровом обеспечении:
- обеспечение психологической, теоретической и методической готовности кадров к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности;
- создание перспективного плана повышения квалификации кадров с целью подготовки к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся.
4. Определен график перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021-2027 годы
Класс
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Учебный год
|
НОО
|
ООО
|
2022/23
|
В
|
Р
|
Р
|
Р
|
В
|
Р
|
Р
|
Р
|
Р
|
2023/24
|
В
|
В
|
Р
|
Р
|
В
|
В
|
Р
|
Р
|
Р
|
2024/25
|
В
|
В
|
В
|
Р
|
В
|
В
|
В
|
Р
|
Р
|
2025/26
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
Р
|
2026/27
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
Р – рекомендуемое введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования, необходимо согласие родителей для перехода на обновленные ФГОС а.
В план действий в течение учебного года, могут вноситься изменения и дополнения, установленных требованиями и рекомендациями Министерства просвещения РФ, и Министерства образования Калининградской области, а также изменению условий и возможностей Школы.
|